Новая scala — Packtalk Black SE, обзор, сравнение с предыдущей моделью.

На этой неделе удалось протестировать новую гарнитуру в шлем от Cardo Пактолк Блек. Гарнитура появилась на рынке в конце прошлого сезона. Минимальная цена в США чуть больше 300$, цена на сайте производителя — 389$ на апрель 2021. Это на 50$ дороже предыдущей модели от этого производителя Packtalk Bold JBL.

Отличия от предыдущей версии.

Если очень коротко, то разница в цвете самого модуля — он стал абсолютно черным, практически без надписей, логотипов и вставок из «серебряного» пластика. Ну и если уж совсем честно — то это корпус от гарнитуры Smartpack. Смартпак был младшей версией Пактолка, с немного урезанной версией софта. Сейчас с того корпуса убрали все надписи, оставили только еле заметную лазерную гравировку логотипа и на этом дизайнеры остановились. Неплохое решение — хорошо смотрится и дешево в реализации. Корпус матовый с глянцевыми элементами. Собственно на фото все три гарнитуры — младшая Смартпак, Пактолк и Пактолк Блек.

 смартпак гарнитура в шлем мотоциклиста
Смартпак
Пактолк болд модуль
Пактолк болд
Packtalk Black SE
packtalk black special edition
Еще одно фото Пактол Блек СЕ

Ну и еще, новый корпус позиционируется как еще более влагозащищенный. Чтож, надеюсь это порадует одного из моих клиентов, который все таки умудрился залить под дождем и повредить предыдущую версию гарнитуры от кардо.

Второе отличие гораздо более существенное. Теперь в комплекте идут идут динамики 45мм. — JBL. Динамики кардинально отличаются от предыдущей версии. Раньше динамики Cardo-JBL идущие в комплекте с гарнитурой представляли собой доработанные динамики 40мм. от Cardo. Да, они отлично звучали, и работали в паре с алгоритмами обработки звука микропрограммы гарнитуры. Ранее динамики 45мм JBL поставлялись только как отдельный аксессуар. В комплект поставки аксессуара входил одноразовый код активации программы обработки звука в модуле гарнитуры. Стоимость была порядка 100$ только за комплект таких наушников. Псмотрим, что стало со звуком в новой модели.

наушники в шлем JBL 45мм и Cardo-JBL 40vv
Слева наушник 45мм JBL, справа нушник 40мм Cardo-JBL
Cardo - JBL 40мм и 45мм
Слева- 45мм. JBL, справа 40мм Cardo-JBL

Качество звука

Итак, наушники Cardo-JBL 40мм. сравниваем с наушниками JBL из комплекта Packtalk Black, нас интересует звук. Хотел написать качество звука и понял, что понятие качества звука в нашей ситуации ой как неоднозначно. Наушники для повседневной жизни, чтоб быть качественными, должны минимально влиять на задумку автора. Это значит не менять спектр, не окрашивать звук, быть очень точными в деталях и т.п.

Можно ли такое же определение качественного звука применить к наушникам в шлем. Вот совсем не уверен. И выглядит так, что инженеры Cardo и JBL (ок, не придирайтесь HARMAN, которому принадлежит JBL) не нашли общего ответа на этот вопрос. Проблема в том, что если вы в шлем вставите классические качественные наушники, то возможно звук двигателя мотоцикла, который имеет очень четкие частотные характеристики, постороннии специфические шумы внесут искажения в звук так или иначе. Если вы попытаетесь это компенсировать самими наушниками они не смогут называться качественными в классическом понятии этого слова. Да и задача не простая — частоты звука двигателя могут меняться в широком диапазоне. Это зависит от оборотов на которых работает двигатель, модели двигателя и вашего мотоцикла. Как учесть это спектр не очень понятно.

К чему я это все так долго. А к тому, что кардо всегда пыталась настроить свои аудиорешения именно для мотоцикла. Звук в наушниках Cardo-JBL с явно задранными высокими частотами — звенящий, резкий. Любимые аудиофилами тарелочки звучат звонко и ясно. Кардо явно настраивали свои наушники с учетом езды на приличном чоппере. Иногда даже кажется, что наушники играют на пределе и еще чуть чуть и они захрустят от перегруза. Чего, следует сказать, ни когда не случается.

Наушники 45мм JBL из комплекта Black напротив очень ровные. Все частоты четко сбалансированы и иза этого слышно больше нюансов. Совершенно нет ощущения что еще чуть-чуть и перегруз. JBL всегда была известна своим очень аккуратным отношением к звуку и стремлением не вмешиваться в картинку, а передать точно то, что было записано исполнителем. И они продолжают эту традицию даже для такого специфичного применения как воспроизведение музыки в шлеме мотоцикла.

В общем как обычно — однозначного ответа на вопрос что лучше я вам дать не могу. И те и другие наушники звучат очень хорошо. Все замечательно с деталями, глубиной сцены и громкостью. Выбор за вами.

На этом отличия с предыдущей версией гарнитуры в шлем от Кардо заканчиваются. Поэтому тем кто хорошо знаком с предыдущей моделью Пактолк Болд смысла большого смысла читать дальше этот обзор я не вижу. И да, активного шумоподавления динамиков не появилось, видимо в ближайшее время ждать не стоит. Поэтому от шумов на дороге вас все так же может избавить только хороший шлем. Ну или внутриканальные блютуз наушники с активным шумоподавлением, но это уже совсем другая история.

Упаковка

Как всегда отличный дизайн, классическое беспроигрышное сочетание черного с золотым смотрится отлично.

packtalk-black-cardo-se-box
Упаковка Пактолк Блек

Коробка из ламинированного и очень плотного картона. Также черная с голубыми торцами. Это то к чему мы уже привыкли за последних три года.

Внутри коробки модуль на пластиковой подложке. Под ней краткая иллюстрированная инструкция. Такие инструкции тоже появились несколько лет назад. Гораздо более удобные, чем классические книжки на 100 страниц, которые было невозможно прочитать. И здесь видна рука оптимизации расходов — брошюра не на глянцевой бумаге, как раньше а на обычной, цвета бледные. В общем если вы будете ее таскать в кармане куртки, то на долго ее не хватит. Впрочем точно такая инструкция доступна в приложении в разделе помощь. И с вами она всегда, когда под руками телефон и приложение от Cardo. Так что сильно расстраиваться точно не стоит.

В комплекте поставки все та-же площадка для крепления гарнитуры на шлем. Два способа крепления — пластина для приклейке на двухстороннем скотче или зажим на скорлупу шлема.

площадка для установки мотогарнитуры на шлем
Зажим для установки гарнитуры в шлем — зажим или наклейка

Все тех-же два микрофона — гибридный на гибкой штанге для модуляров или 2/3 и на проводе для интегралов. Наклейки в шлем для установки динамиков и микрофона. Подкладки под динамики, если надо приблизить наушники к ушам. По моему совсем бесполезная приблуда, учитывая, что наушники и так потолстели.

Гибридный микрофон в шлем и микрофон на проводе для интеграла
Так выглядят наклейки в шлем и подкладки под динамики

Обратите внимание, наушники стали действительно чуть толще и больше в диаметре. если ваш шлем очень плотный и вам впритык — есть вероятность, что места крепления наушников в шлеме прийдется дорабатывать напильником. Будьте внимательны, померяйте до заказа гарнитуры и если сомневаетесь рассмотрите вариант приобретения предыдущей модели.

Ну и собственно все что идет во комплекте для установки гарнитуры в шелм на фото.

Packtalk Black SE комплект
Комплект поставки гарнитуры в шлем

Ну и давайте пройдемся по функциональности. Она не изменилась по сравнения с прошлой моделью.

Связь между мотоциклистами

Все так же два основных протокола для связи между мотоциклами. Mesh, который кардо называет DMC. 15 мотоциклистов на связи одновременно. Сели расстояние между двумя ближайшими мотоциклистами не превышает 1км (реальные цифры) то все находятся на связи и слышат друг друга. Вы можете выбрать одного человека в группе, чтоб говорить только с ним при необходимости. Для этого надо заранее настроить ваши гарнитуры.

режим DMC описание
Так работает DMC

Ну и сохранен старый протокол связи блютуз — цепочкой. Три канала, каждый из которых используется для связи с одним мотоциклистом. Итого до 4х мотоциклистов одновременно на связи. Да, технически можно подвесить до 8ми, но это уже для маньяков своего дедла.

Связь по цепочке. Мотоциклисты 2 и 3 используют два своих канала связи, мотоциклисты 4 и 5 слышат друг друга через мотоциклистов 2 и3. Если вто-то из цепочки выпадает, например 2, то 3 и 4 не слышат 1.

Идем по функционалу дальше.

Работа с блютуз устройствами.

К гарнитуре можно подключить два блютуз устройства. Например, телефон и навигационную систему вашего мотоцикла. При этом, если вы подключили два телефона — вы можете переключаться между звонками и задать приоритет каждого источника — кто кого будет перебивать. С каждого можно воспроизводить музыку и управлять воспроизведением музыки голосовыми командами. Музыка может приглушаться при разговоре по интеркому. Насколько приглушается музыка настраивается через приложение. Там же регулируются громкости входящего звонка.

Голосовое управление. Список команд гарнитуры доступен в инструкции, которая в свою очередь доступна в приложении. Русский язык распознает, но здесь вам потребуется мАсковский акцент. Украинский как обычно забыт. Тренируйте ваше английское произношение. Ну и самое интересное то, что вы можете голосом вызвать голосового ассистента вашего телефона и дальше разговаривать с сири или гуглом на любом из доступных им языков.

Да, еще есть радио (не цифровой DAB).

Громкость гарнитуры подстраивается автоматически в зависимости от уровня окружающего шума — не пугайтесь стартуя со светофоров. Агрессивность такого поведения гарнитуры настраивается в приложении.

Ну вроде и все о Packtalk Bold SE на сегодня.

  • Что выбрать Scala или Сена?

    Конечно Скала) Если большинство ваших знакомых на Скалах — у вас нет вариантов. Если большинство на Сенах — ок, берите сену. Это вопрос совместимости. Алгоритмы подавления шума дороги у Скалы вне конкуренции. Гуглите тесты, если сомневаетесь. Качество музыки и звука в целом. Гарнитуры scala без JBL звучат хорошо, громкости и разборчивости хватает с запасом, с приставкой JBL — если вы фанат качественной музыки. Функционал у моделей одинакового уровня идентичен.

  • Что означает JBL в названии гарнитуры?

    Это означает, что гарнитура выпущена в сотрудничестве Cardo и JBL. JBL потрудилась над наушниками и программной обработкой звука самой гарнитуры. Результат сотрудничества реально слышен. Подумайте о приобретении такой гарнитуры если вам нравится качественный звук музыки.

  • Чем отличаются разные модели гарнитур Cardo

    Freecom1 — нет функции интерком связи. Гарнитура подключается к двум устройствам типа телефона и навигатора. Качественный звук.

    Freecom1+, Freecom2, Freecom2+ — гарнитуры для пассажира или для связи пассажир — пилот. Помимо телефонов есть возможность разговаривать по интеркому с одним человеком.

    Freecom4, Freecom4+ JBL — связь мотоцикл-мотоцикл, дальность до 1000м, 4-6 человек в группе.

    Smartpack, Packtalk, SmartH — гарнитуры верхнего уровня. DMS — mesh протокол, до 15 человек на связи.

  • Как гарнитура устанавливается на шлем. Подойдет ли она к моему шлему?

    Нюансы могут быть только с гарнитурами в названии которых есть Slim или SmartH. И со шлемами половинками — полностью открытыми. В первом случае надо убедиться, что гарнитура станет на ваш шлем. Во втором — купить специальный переходник. В остальных случаях проблем быть не должно. Модуль гарнитуры вставляется в базу. База цепляется прищепкой к скорлупе шлема или приклеивается на двухсторонний скотч. С наушниками и микрофоном проблем тоже не возникает.