25Июн

Packtalk bold JBL

Packtalk bold JBL

Результат кооперации Harman, которой принадлежит JBL и Cardo — апгрейд известной мотогарнитуры. Нового качества звучания добивались двумя путями — конечно же высококлассная акустика JBL — сами наушники, которые устанавливаются в шлем.

Ну и кусочек софта, который загружается в гарнитуру. По заявлениям JBL софт отвечает за цифровую обработку звука (sound processing) и активирует три профиля эквалайзера — стандартный, бас, вокал.

Все выглядит просто, но результат JBL всегда завораживает.

Алгоритмы цифровой обработки звука доступны для всех гарнитур начиная с Freecom, а профили эквалайзера только начиная со Smarth (Smartpack, Packtalk, Packtalk slim, Packtalk Bold). Для активации софтверных фитч вам понадобится код, который указан в документации к наушникам. Если вы купили гарнитуру с наушниками в комплекте — выбор профилей доступен сразу в приложении для телефона Cardo Connect.

Ну что же, гарнитура Packtalk Bold JBL у меня в руках, вторая гарнитура, для сравнения звука — попалась Freecom 2 с обычными наушниками 40мм. Да я знаю, что сравнивать следует одинаковые устройства, но не нашлось у меня еще одного обычного Пактолк Болд. Поверим, что элементная база у обоих гарнитур одинаковая.

Слушать будем одинаковые композиции из Google Musick, с максимально доступным качеством. Да, лучше было бы офлайновые файлы без сжатия, но я же хочу сравнить звук, а не дать абсолютную оценку качества звучания. Перфекционисты, еще одна вещь которая вам не понравится (уже третья) слушать буду не в шлеме, а просто динамики.

Итак, что же со звуком. А все оказалось очень просто и совсем не то, что ожидалось. Первое, ни чего не добавилось в звуке. Знаете как бывает, когда несколько раз слушаешь произведение на плохой акустике, у меня это в машине, а потом вдруг раз и послушал тоже самое на хорошей аппаратуре и… огого… а оказывается половина звуков то прошла мимо — и перкуссия потерялась и ударных только треть слышно было, а вот этого звука не было вообще. И чувствуешь себя обманутым, снова включая музыку в машине. Так вот, в данном случае на Freecom ни чего не терялось, новых звуков JBL не добавил. Громкость тоже одинаковая, ну ок, JBL звучат таки громче. Звуки стали чуть резче и правильней, звонче — как на концерте, совсем немного.

Так что-же скажете вы, смысла нет в этих JBL, не спешим… у звука появилось нечто другое и я думаю, что это другое не потеряется в шуме двигателя и ветра на 80+ км/час. Это другое — объем. Да, звук стал объемным. Фриком это как слушать оркестр через открытое окно, находясь на улице — плоско. А JBL переносит вас в помещение наполненное звуком. Ну собственно и все… стоит ли это 100$ — не знаю. Я уверен только в том, что разница будет ощутима для при движении на высоких скоростях.

А что профили спросите вы. Здесь тоже стоит отдать должное инженерам. Нет, это не просто работа с АЧХ — задавим тут, вытянем здесь. Нет! Активация профиля Вокал переносит голос исполнителя ближе к вам, это как будто вы перенесли свое внимание на голос. Ни какой грубости, еле заметно, но все ваше внимание уже на голосе. Аналогично с басами, просто ударник пересел в зал, уйдя со сцены — поближе к вам.

В общем — JBL не разочаровал, они продолжают обращаться со звуком бережно и внимательно, подтверждая свою репутацию за которую их ценили звукорежиссеры — не улучшать звук, а передавать его наиболее точно.

Ну и зная проблему Cardo с инструкциями — отличное краткое руководство