20Дек

G4 обзор

Обзор сделан на основании личных впечатлений от гарнитуры и с использованием англоязычных отчетов других пользователей. Все относится к гарнитурам с версией микропрограммы 3.0 и выше. О разнице в версиях можете почитать в моей статье

Функции

Основное достоинство устройства – возможность поддерживать связь между 4мя гарнитурами на расстоянии до 1,6км. Сразу скажу – 1,6км это реклама производителя для идеальных условий, обычно на прямой дороге в полях вы можете рассчитывать на 1км., и от этого километра останется реально метров 600-800 в условиях реальных поездок по Украине. Ну и поделиться впечатлениями от окружающих видов в Карпатах вы сможете в пределах видимости, за поворотом на расстоянии метров в 200-300 это сделать уже не получится, да и не стоит на серпантинах.

Поддержание связи между самими устройствами это лишь малая часть того, что может гарнитура. К этому прилагается возможность подключения вашего телефона по блютузу, если вы с него же берете и навигацию – ок, если нет, то также по блютузу вы можете одновременно подключить навигатор и установить приоритеты таким образом, чтоб не пропустить уведомление о повороте от навигатора во время захватывающей беседы по интеркому. Аудио Шнуром 3.5 мм. вы можете привязаться к аудиосистеме вашего мотоцикла или использовать любимый мп3 плеер, доставшийся вам в наследство от вашего дедушки и не имеющий блютус модуля. Можно послушать встроенный ФМ радиоприемник.

Зарядки должно хватить на 10 часов прослушивания музыки по блютузу, обсуждений где остановиться выпить кофе, ну и конечно того лося на старом корыте.

Крепление на шлем

Гарнитура состоит из двух частей – зажима с аудио гарнитурой, который крепится на шлем и электронного модуля, который легко вставляется и вынимается из зажима и содержит всю электронику. Такое решение позволяет не тащить к зарядному устройству шлем целиком и легко снимать дорогой электронный модуль со шлема, оставляя сам шлем на стоянке с мотоциклом. Зажим крепится к шлему с помощью металлической пластины аналогично прищепке, либо с помощью пластины с нанесенным двухсторонним скотчем.

Существует три разных версии зажимов. Каждый из них отличается исполнением микрофона.

  • микрофон на длинной гибкой штанге, жестко закрепленный на основном блоке зажима. Самый простой вариант, идеален для открытых шлемов. С модулярами и интегралами чуть сложней, но тоже не проблема.
  • микрофон на длинной гибкой штанге, съемный + в комплекте микрофон на гибком проводе. Позволяет использовать гарнитуру с микрофоном на штанге с открытым шлемом, а для интеграла устанавливать микрофон на проводе.
  • укороченный микрофон на гибкой штанге + в комплекте микрофон на гибком проводе – возможна очень комфортная установка на все виды шлемов.

Подробней в моей статье о креплениях.

Интерком

Система шумоподавления работает потрясающе. Вы можете спокойно общаться по интеркому или телефону и гарнитура убирает шумы двигателя вашего мотоцикла, завывание ветра в шлеме. Если вы будете говорить по телефону ваш собеседник никогда не догадается, что вы в данный момент рассекаете воздух вашей тушкой со скоростью 100км/час. Да, можно почувствовать, что голос по интеркому сжат и обработан но звук остается натуральным и абсолютно разборчивым. Это действительно потрясающе и отмечается во всех отчетах, могу только подтвердить.

Система автоматической регулировки уровня громкости в зависимости от внешних шумов работает не так эффективно – может приглушать и поднимать звук в значительных диапазонах. Это так-же отмечается довольно часто пользователями. Со своей стороны могу сказать, что изменения громкости слышны но не ввызывают раздражения и обычно не хочется дополнительно отрегулировать громкость. в настройках так же есть возможность отключить эту функцию или изменить ее чувствительность – пределы в которых будет регулироваться громкость.

Еще одна функиця: VOX – система управления голосом – говорят иногда срабатывает от ветра и активирует таким образом интерком вызов. Не сталкивался, но так же существует возможность не использовать ее или загрубить чувствительность. 

Наушники, крепятся в шлеме на липучке. Следует отметить очень качественный звук, с большой и обоснованной претензией на HiFi, громкости достаточно даже для тех, кто использует беруши при езде. При установке в шлем, обратите внимание, у каждого из нас уши располагаются в немного разных местах головы, помните об этом и поиграйтесь с местом установки наушников в шлеме, иначе, будете плеваться в меня, бросать камнями и говорить, что я ничего не понимаю в хорошем звуке.

ФМ радио

ФМ стерео радиоприемник встроен в гарнитуру. Хороший, чистый стерео звук. Память на 6 станций, с возможностью авто настройки. Звук глушится при входящем звонке с телефона (мы же никогда не принимаем входящие звонки во время езды) или вызове интеркома. Чтоб разобраться с логикой работы автопоиска надо почитать инструкцию и потренироваться.

Удобство использования

Когда вы поймете логику работы устройства все станет на свои места и вы будете довольны. Но случится это, к сожалению, не сразу. Пытаясь разобраться что и как работает и как все подружить и настроить я все время вспоминал свой опыт работы с еще одним американским производителем оборудования – Моторолой. Подход к построению интерфеса взаимодействия с пользователем у американских компаний очень специфический. Начиная с инструкции. Чтоб добраться до наиболее важной функции “интеркому” вам надо изучить все остальное, включая работу автоматического поиска ФМ станций. Я рекомендую – читайте инструкцию с конца. Ну нет смысла вначале установить гарнитуру на шлем, потом связать ее с телефоном, настроить ФМ станции и дойти до настройки интеркома. Начните с последнего, так же вы будете и использовать доступные функции. И еще, обратите внимание, у вас не получится одновременно заряжать и использвать гарнитуру, чтоб это не стало сюрпризом в самый “подходящий” момент. И да, следует признать – на скорости, начиная со 100км/час можно усылышать некоторый свист воздуха в месте установки гарнитуры, по крайней мере с моим AGV. Меня звук раздражал не сильно, поэтому играться с местом установки еще не пытался.

Из выводов – гарнитура до сих пор остается актуальной для поездок в небольших группах из нескольких человек. Выпускаемые до сегодняшнего дня гарнитуры от Cardo все еще обеспечивают обратную совместимость с G4. Абсолютно адекватный выбор для начала или в случае ограниченного бюджета. Цена на этом сайте начинается от 100$ за комплект на один шлем.

Ну и в конце ссылка на инструкцию, если кому нужна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *