16Дек

Безопасность

Итак, несколько слов о безопасности/небезопасности использования гарнитуры при управлении мотоциклом.

Что говорит законодательство разных стран о возможности использования гарнитур райдерами. Из того что я нашел, наиболее жесткие требования во Флориде и Австралии.

Во Флориде вы можете использовать гарнитуру для связи закрывающую только одно ухо, так, чтоб второе оставалось свободным. Как вариант разрешено использовать шлемы с встроенными динамиками, которые не касаются ушей и оставляют возможность слышать окружающие звуки.

С Австралией все чуть сложней, их смущает монтаж чего-то дополнительно на шлем. Это также касается видеокамер. Таким образом в Австралии разрешено использовать сертифицированные шлемы со встроенной гарнитурой, ну и в случае Scala Rider – гарнитуры разработанные под шлем: Cardo SHO-1 для шлемов SHOEI или SMARTH для HJC.

В UK запрещено держать телефон в руках во время управления мотоциклом. Необходимо использовать гарнитуры, для пользования навигатором. Сам телефон должен быть размещен так, чтоб не ограничивать видимость.

Ок, с законодательством разных стран разобрались. Использование гарнитур в целом разрешено. Важно пользоваться ими разумно, это универсальнте правило. Из разумного, на основании требований законодательства:

  • Важно слышать окружающую обстановку, это достигается Scala Rider регулировкой громкости. Маньяки безопасности могут отрезать один наушник)).
  • Есть вероятность, что установленная на шлем гарнитуры могут снизить защитные свойства шлема во время инцидента, например гарнитура может препятствовать скольжению шлема, зацепиться за что-то и дать дополнительную нагрузку на шею. Подозреваю, что поэтому последнии модели Scala rider крепятся на практически плоской панели и есть некоторое количество жалоб, что они могут выпасть из за неосторожного движения. руки. По более старым моделям, типа G4/G9: возможно есть смысл крепить их на идущую в комплекте самоклейку, уменьшив площадь контакта самоклейки со шлемом.
  • К разговорам по телефону через гарнитуру – законодательство во многих странах это прямо запрещает. В Австралии запрещено говорить по телефону, когда контролируешь мот. Теперь они спорят, что значит “контролируешь”. Экстремисты в этом вопросе считают, что ты должен правильно припарковать мот, вытащить ключи из замка зажигания, отойти от мота. Только при выполнении всех этих условий формально может считаться, что ты мот не нуждается в твоем контроле и ты можешь заняться беседой по телефону. Вон оно как… Здравая мысль в том, что разговоры по телефону реально опасны и отвлекают. Я бы воздержался пользоваться телефоном для разговора в движении, даже через гарнитуру.
  • Прослушивание музыки фоном. Прямых запретов в законодательстве нет. Представлять себе сотрудников службы спасения снимающих ваш шлем с вас после аварии и слышащих какой нибудь рок на полной громкости не хочется. Исследования говорят, что музыка ооооочень влияет на стиль вождения. По себе знаю, что это так, не раз за собой замечал – включишь в машине что-то задорное погромче и начинаются шашечки на дороге. Очень внимательно с выбором музыки и громкостью.
  • Разговор с другим райдером. Как не странно, вроде очень похоже на телефонный разговор, но нигде не запрещено законодательством. Мне кажется, что отвлекает гораздо меньше – возможно из-за одинаковых условий, в которых находятся все участвующие в разговоре. Я бы даже сказал об элементе безопасности – едущий впереди может предупредить остальных, подсказать безопасный маневр, предупредить о встречке. Ну и способ согласовать действия, вместо непонятного моргания фарами, поворотниками и размахивания руками.
  • Ну и последнее – навигация, для меня это элемент безопасности, который дает гарнитура – голосовые подсказки, вместо необходимости разглядывать экран телефона или навигатора.
  • Так же очень важно уделить время настройке гарнитуры, что неожиданный звук СМС сообщения не застал вас врасплох. Частично об этом подумал производитель гарнитуры, но он не может контролировать громкость звуков, приходящих с вашего телефона,  поэтому Уделите время, настройте и проверьте гарнитуру во всех режимах и при всех возможных сообщениях: вызов интеркома, звонок телефона, сообщения навигатора, голосовые подсказки самой гарнитуры.Вроде все, что у меня было по безопасности.

Хороших поездок. Наличие гарнитуры может сделаеть ваши поездки безопасней и принести больше удовольствия, используйте гарнитуру разумно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *