Мотогарнитура JBL Packtalk bold, обзор.

Обзор самой свежей и продвинутой bluetooth гарнитуры для установки в шлем мотоциклистов Packtalk Bold JBL. В статье я расскажу о комплекте поставки мотогарнитуры. Затронем основные функциях мотогарнитуры и ее отличия от других моделей. Ну и конечно, дам несколько советов по выбору мотогарнитуры. Надеюсь, что эта статья поможет выбрать наиболее подходящую гарнитуру именно для вас.

Итак, поехали!

Распаковка мотогарнитуры. Комплект поставки.

В моих руках абсолютно новый комплект мотогарнитуры от Cardo Packtalk bold JBL duo. Отличный дизайн и полиграфия. Сама коробка сделана из плотного картона и «одета» в рубашку с основной информацией о том, что внутри. На фото коробка в рубашке.

коробка мотогарнитура packtalk bold jbl duo
коробка в рубашке

Сразу бросается в глаза значок JBL. Это означает, что в комплекте идут динамики в шлем доработанные инженерами HARMAN и активирован алгоритм обработки звука. Также нам доступны основные профили звука — вокал, бас и стандарт. Это вклад JBL в качество звука этой мотогарнитуры. Но о звуке чуть ниже. А тем, кому не терпится узнать больше о качестве звука — добро пожаловать по линку на мою статью.

Так же мы сразу видим слово duo и фото двух модулей. Это означает, что в одной коробке прячется два полных комплекта гарнитур для двух мотоциклистов. Обратите внимание, такой комплект чуть дешевле, чем покупать гарнитуры по одной. Поэтому, чтоб держать цену максимально низкой, я часто выкупаю комплекты duo и продаю гарнитуры по одной.

Продолжаем рассматривать коробку. На боковой стороне наклейка с серийными номерами.

мотогарнитура серийные номера
этикетка с номерами. Собрана в Украине

На этикетке указаны серийные номера модулей. Ну и да, все мотогарнитуры Cardo собирает в Украине.

На обратной стороне упаковки перечень основных функций и характеристик мотогарнитуры. Давайте посмотрим и поговорим о каждой из них отдельно.

мотогарнитура основные функции

DMC — Dynamic Mesh Communication.

Это новейший протокол связи между мотоциклистами. Позволяет одновременно учавствовать в разговоре 15 человекам. Ок, говорить одновременно могут не более 6 человек, а слышат их все. Это имеет смысл, иначе разобрать кто и что говорит станет невозможно.

Так же протокол позволяет постоянно находиться на связи и одновременно слушать музыку. Это очень удобно. В предыдущих протоколах несколько секунд уходило на установление связи и оставаться на связи постоянно было не комфортно. Данная проблема полностью решена DMC. Если вы хотите предупредить кого-то об опасности на дороге вам не потребуется секунда другая на установку связи.

Обратите внимание, если вы намереваетесь использовать гарнитуру в профессиональных целях или для участия в соревнованиях. Задержка между моментом когда вы что-то сказали и вас услышали составляет доли секунды. Такая задержка абсолютна не критична и не заметна в обычных условиях поездки на мотоциклах. Однако она может быть критичной для связи Пилот — Штурман на соревнованиях. В этом случае забудьте о музыке и переключитесь на предыдущий протокол связи bluetooth.

Еще одним преимуществом DMC для мотоциклистов будет устойчивость связи. На картинке ниже видно, что чем больше участников тем более устойчивая связь и тем больше площадь покрытия.

режим DMC описание
Так работает DMC

Представим, что несколько мотоциклистов отстали.В этом случае они остаются на связи друг с другом. А уехавшие вперед продолжают общаться между с собой. Как только отставшие догонят основную группу — они будут автоматически объединяются с основной группой и смогут учавствовать в разговоре.

Natural voice Operation

Здесь и писать сильно не о чем — качество голоса действительно очень высокое, голоса звучат очень натурально и узнаваемо. И да, алгоритмы шумоподавления мотогарнитуры выше всяких похвал — шумы от дороги, двигателя мотоцикла полностью подавляются и не заментны тому с кем вы говорите. Это было то, что покорило меня в скалах. Говоря с вами по телефону ни кто ни когда не догадается, что вы едите на моте со скоростью выше 150 км./час

IP67 — грязе и водо защита мотогарнитуры

Стандарт описывает требования к корпусу прибора — оболочке. Первая цифра кода обозначает самую высокую степень защиты от проникновения грязи в прибор. В переводе это звучит так: пыленепроницаемая, полная защита от пыли, воздухонепроницаемая (вакуумная), тестируется в потоке воздуха более 8 часов.

Вторая цифра кода обозначает, что гарнитура может находиться в течении 30 минут на глубине до одного метра и корпус защитит устройство от проникновения влаги внутрь.

Таким образом — под дождем ездим спокойно, по крайней мере до того момента, как прийдется лезть в гарнитуру, например, чтоб заменить батарею. После этого стоит быть с гарнитурой аккуратней.

1.6 км. дальность связи.

За подробностями тестирования дальности связи можно обратиться к моей статье на этом сайте по ссылке.

Если коротко. В режиме DMC между мотоциклистами должно быть не больше 800м. на открытой местности. Если все 15 мотов выстроятся в цепочку, то 5 — 6км. от первого до последнего будет и связь будет надежная. Это в том случае, когда антенны каждой гарнитуры подняты. Не стоит забывать это делать. Поднятая антенна действительно улучшает связь.

В режиме блютуз мотогарнитуры — тех же 800 метров на открытом пространстве.

Не забывайте, частоты, на которых работает гарнитура по свойствам очень близки к свойствам света. Это значит, что за изгибом дороги вам уже слышно попутчика практически не будет.

Ну и в заключении — дальность абсолютно достаточно для обычных поездок на мотах. Вы не будете испытывать дискомфорта и вам не будет казаться, что дальности не хватает. В лесу на багги дальность будет по меньше, но багги и не растягиваются так сильно, как мотоциклы на дороге.

Universal connectivity

Универсальное подключение. Во первых вы сможете подключить одну гарнитуру другого производителя. Во вторых владелец этой гарнитуры сможет также стать участником вашей DMC группы.

Эта функция позволяет, например, приобрести пассажиру гарнитуру самого начального уровня, например Freecom2 — частенько есть у меня в продаже. И ваш пассажир почти не заметит вашей экономии. Он будет очень комфортно общаться с вами. И вашего пассажира и вас будут слышать в группе DMC. Да, чуть чуть пострадает качество его голоса — но все будет понятно и слышно. А связь с вами будет практически идеальной. Отличный вариант для тех, кто ездит не слишком часто.

Точно так же вы сможете включить в общую группу товарища с мотогарнитурой предыдущего поколенья или от другого производителя.

Simple to use

Not exactly ))). Простота в использовании. Давайте разделим вопрсо на две части: настройка гарнитуры и само использование.

Так вот, настройка. Все делается либо через приложение от Cardo либо кнопками. Помните, интерфейс управления придумывали американцы… и у них очень особые отношения с юзабилити. В общем — просто не будет. Но как только вы привыкните и поймете саму идею. Вуаля — это лучшее устройство которое у вас было. Можно настроить все и именно так, как вам хочется. Но на это уйдет время и усилия. С другой стороны, если вам не захочется углубляться в нюансы, то с основными возможностями и функциями гарнитуры вы разберетесь легко. Не забывайте, что в приложении есть раздел помощи с отличным кратким руководством. Дублирую его сюда.

13 hrs. talk time

Время разговора 13 часов. И это правда. Если вы будете все время слушать музыку на максимальной громкости и оставаться на связи в режиме DMC батареи хватит минимум на 8 часов. Этого более чем достаточно. Гарнитуру можно заряжать продолжая ею пользоваться. Так же мотогарнитура предупредит вас голосом, что батарея разряжена и после этого у вас будет еще пара часов на прослушивание музыки. Батареи действительно очень качественные. Берегите их, в конце сезона не помешает батарею полностью зарядить. Не забыть отключить гарнитуру и — на хранение. Желательно в прохладное место, но не там где возможен значительные отрицательные температуры. Тогда 5 сезонов батарея точно должна отходить.

Заглядываем в коробку

Снимаем с коробки рубашку с отличной полиграфией. Перед нами оказывается выдержанная черная коробка из плотного и качественного картона с лого производителя и голубыми торцами. Очень стильно.

внутренняя коробка мотогарнитуры
Коробка со снятой рубашкой.
коробка мото блютуз гарнитуры
голубые торцы очень хорошо смотрятся

Теперь пришло время открыть нашу коробочку.

мотогарнитура в открытой коробке
мотогарнитура в отрытой коробке

Ну приятно же, когда дизайнер хорошо поработал. Сверху два модуля, каждый на своем месте в пластиковой подложке.

Посмотрим на модули поближе.

модули блютуз мотогарнитуры в шлем
Два модуля мотогарнитуры

Сверху на модуле мультифункциональное колесико. Оно позволяет уменьшать или увеличивать громкость. Так же бродить по меню. Еще колесико выполняет функцию кнопки, то есть его можно не только крутить но и нажимать.

Теперь посмотрим на модуль с другой стороны.

модуль мотогарнитуры с обратной стороны
глубоко утопленные и защищенные контакты

Собственно хорошо продуманная контактная группа и этикетка.

Как же это все крепится на шлем, спросите вы. Давайте посмотрим на модуль со подключенным микрофоном и динамиками. Выглядит это следующим образом.

мотогарнитура в сборе для установки на шлем
мотогарнитура в сборе

По моему ни чего сложного или выдающегося. Сам модуль устанавливается на площадку. От площадки отходят два провода. Один для подключения микрофона. Разъем достаточно специфический. И второй для подключения динамиков. Для динамиков разьем самый стандартный — обычный джек 3.5мм. Ну а теперь к деталям.

Установка на шлем

Площадка в которую защелкивается гарнитура состоит из двух частей и выглядит следующим образом.

площадка для установки мотогарнитуры на шлем
площадка пристегивается или приклеивается на шлем

На фото выше площадка с установленной прищепкой на шлем. Прищепка цепляется за шкорлупу шлема. Если возможности зацепиться нет, то в комплекте идет площадка для наклейки на шлем. Мой совет использовать прищепку. На 95% шлемов она отлично становится. И только если уж совсем ни как, тогда можно использовать пластину для приклейки. Прищепка отстегивается от площадки с помощью монетки и вместо нее ставится наклейка. Держится модуль и в том и в другом случае на отлично. Но мне все же прищепка понятней и нравится больше. Да, не забудьте, если решите приклеивать — поверхность шлема тщательно обезжирить. Точно определить место наклейки. Ну вы помните — 7 раз отмеряем и один раз клеим ))).

Далее — микрофон. В комплекте два микрофона. Один из них на гибком проводе. Он предназначен для интегралов. Это те шлемы, у которых ничего не отстегивается и не поднимается и они закрывают все лицо.

микрофон мотогарнитуры для установки в интеграл
Микрофон на проводе для интегралов

На фотографии хорошо виден разъем микрофона. Здесь все просто — приклеиваем липучку чуть сбоку от оси шлема. А уже на нее сам микрофон. Так, чтоб микрофон стоял у уголка губ. Это позволит избежать пшиканий и сыканий в микрофон.

Другой микрофон на гибкой штанге. Он для всех остальных типов шлемов.

микрофон на штанге для мотогарнитуры
микрофон для модуляров и открытых шлемов

И вот так он выглядит на шлеме.

мотогарнитура установленная на шлем
гарнитура на шлеме.

И еще одно, сразу договоримся — комплект поставки не предназначен для установки на шлемы одна вторая или их еще полушлемами называют. Это такие:

пример полушлема

Для установки гарнитуры на такой шлем нужен специальный адаптер. Этот адаптер не является частью комплекта поставки.

адаптер для полушлема

С чем мы еще не разобрались? Ах да, самое пожалуй интересное — наушники

Наушники

Давайте начнем с истории. не будем идти слишком далеко и вынесем за скобки то, чем комплектовались модели G4. Начнем с наушников 35мм. которы шли в комплекте с гарнитурами G9x, Q2, Q3, Smartpack и даже первыми версиями Packtalk. Этим наушникам абсолютно хватало громкости, нормально звучало ФМ радио и конечно было абсолютно нормальное звучание голоса.

Наушники 40мм. Ими комплектуются все современные модели, на которых нет логотипа JBL. Наушники звучат хорошо, в них абсолютно комфортно слушать музыку. Звук чуть плосковатый и ему не хватает глубины и объема.

JBL 40мм.

Далее в дело вступили инженеры JBL. В софт гарнитуры добавлен модуль обработки звука и появились профили такой обработки — вокал, бас и обычный. Так же наушники 40 мм. были доработаны и на них появился логотип JBL. Это сказалось на звуке, однозначно. Появился объем. Гитары и ударные стали звучать резче и прозрачней. На коробках моделей с такими доработками появился логотип JBL. Разница в цене составляет на сегодняшний день порядка 70$. Стоит ли оно того… не знаю… Решать вам. Кого-то и звук стандартных динамиков телевизора устраивает, а кто-то вкладывает тысячи долларов в домашние кинотеатры. Разница в звуке в домашнем кинотеатре за 1 500 долларов и за 3 000 не такая большая, как между обычными гарнитурами с динамиками 40мм и гарнитурах JBL. Так что решать только вам. Конечно в шлеме вы не получите аудиосистему как в домашней акустической системе на 3 000 долларов — мое сравнение не об этом.

JBL наушники 45мм.

Ну и последняя итерация в качестве звука это отдельный комплект наушников от JBL. Они продаются как аксессуар к гарнитурам. В комплекте идут сами наушники и код активации программы обработки звука в самой гарнитуре. Цена за такой комплект чуть более 100 долларов. Сами наушники 45мм. и да они звучат еще лучше, чем наушники 40мм с лого JBL. Еще резче и точней звуки ударных, еще чуть больше объема, еще приятней слушать музыку. Любая гарнитура, начиная со Smartpack поддерживает и профили и саунд процессинг после активации кодом из комплекта. Гарнитуры Freecom поддерживают только обработку звука, но профили не появляются. Если для вас качество звучания музыки на первом месте и вы хотите получить качество за оптимальные деньги, то ваш выбор недорогая мотогарнитура типа Smartpack, Packtalk, SmartH и наушники 45мм. как аксессуар к ней.

Ну и прежде чем вы начнете думать о замене ваших наушников несколько рекомендаций. Динамики должны быть очень точно установлены напротив ушей. Так же используйте вкладыши из комплекта, чтоб приблизить динамики к ушам. Это такие подушечки на фото ниже. Вы удивитесь насколько звук меняется когда вы правильно устанавливаете динамики.

проставки динамиков для установки в шлем
проставки для приближения динамиков к ушам

Ну и по возможности удалите все возможные тканевые накладки, которые могут оказаться между динамиками и вашими ушами. Вы поразитесь насколько изменится звук после этого.

Отличие от обычного Packtalk

Единственное отличие мотогарнитуры Пакталк Болд от предыдущей версии Пактолк — наличие продвинутого голосового управления. Во первых стало проще управлять голосом самой гарнитурой. Теперь стало возможным делать звук громче или тише голосовой командой. Так же стало возможным повторить вызов последнего номера. Ну и самое вкусное — для вызова Сири или ОК Гугл вашего телефонного голосового ассистента теперь нет необходимости нажимать кнопку. Насколько функция голосового управления востребована — не знаю. Есть разные мнения на этот счет. Один знакомый умудряется электронные письма себе надиктовывать и отправлять сообщения в мессенджере. В то же время, многие отключают эту функцию мотогарнитуры вообще. Говорят, что гарнитура реагирует на их эмоциональное общение с проезжающими рядом машинами.

Выводы

Очень приемлемое качество звука при прослушивании музыки. Лучшее, что есть на рынке на сегодня. Если компромисы не для вас — посомтрите в сторону отдельного аксессуара наушников JBL 45mm, которые производитель продает отдельно именно для своих гарнитур. Тогда есть смысл купить модель подешевле и докупить комплект наушников к ней.

DMC режим очень удобный. Вы ощутите это если у ваших спутников будут аналогичные гарнитуры от Cardo, поддерживающие DMC. Если нет или вы ездите втроем четвером, возможно есть смысл посмотреть в сторону Freecom4, который подешевле и без DMC. Он так же есть с наушниками JBL. Поэтому качество звука музыки в вашем шлеме не пострадает.

Дальность — ее абсолютно достаточно для покатушек и дальняков. Хоть она и не такая большая, как заявляет производитель. Собственно дальность ограничена выбором частот, на которых работает гарнитура. Против физики не пойдешь — поэтому дальность гарнитур любого производителя очень ограничена. Найти что-то лучше вам не удастся.

Удобство использования — да, это новые ощущения от поездки и практически любая мотогарнитура их вам подарит.

Ну вот, на этом пока и все. Буду дополнять материал по мере поступления вопросов.