
В руки попалась мотогарнитура Freecom 4plus с наушниками JBL в комплекте. Так и появился этот обзор. Рассмотрим все — упаковку, саму гарнитуру, настройку, ну и конечно качество звука в наушниках JBL. Поехали.
Общее
Гарнитура Freecom 4plus JBL стала доступна в сезоне 2019 года. По сравнению с моделями предыдущего года появилось колесико. Колесико крутится и нажимается — можно регулировать громкость звука и нажатием можно принять или сбросить звонок. Кнопки стали больше. Поэтому их стало проще нащупать в перчатках. Ну и динамики JBL. Так же, для повышения качества звука инженеры Harmann адаптировали алгоритмы работы со звуком.
Упаковка
Как обычно, надежная коробка из плотного картона спрятана в полноцветную «рубашку». На лицевой стороне наименование и фото самого мото интеркома Freecom 4plus JBL.

С обратной стороны перечень функционала самой мото гарнитуры.

Ну и номера с информацией о производителе на боковой части коробки.

Да, производство гарнитур уже несколько лет происходит в Украине. Других мест производства на сегодня нет.
Снимаем полноцветную рубашку с основной коробки. Сама коробка отлично смотрится и сделана из очень плотного картона. Так коробка станет отличным местом жительства гарнитуры между сезонами.

Коробка открывается сбоку, два модуля находятся под крышкой.

Модули надежно зафиксированы на своих местах.
Модуль
Рассматриваем сам модуль.

Отличные увеличенные кнопки. Эти кнопки замечательно прощупываются даже в толстых перчатках. Колесико — выглядит очень надежно, отлично щелкает при прокручивании вперед/назад. Не настолько четкий щелчок при нажатии и небольшой ход нажатия.

Комплектация.
Комплектация не претерпела больших изменений. Прищепка крепления к шлему.

Может крепиться к скорлупе самого шлема.

Или приклеиваться. Для этого есть площадка со скотчем.

Два микрофона в комплекте. На гибкой штанге и на проводе. Поэтому возможна установка на модуляры, интегралы и полулицевики. И вот как они выглядят на фото.


Наушники с лого JBL. На самом деле по конструкции они практически идентичны наушникам 40мм. Тем, которыми в последнее время идут в комплекте с обычными мото интеркомами Scala Rider. Над звучанием наушников поработали. Из-за этого звук сильно отличается от наушников предыдущей модели. Но об этом подробней ниже.

Так наушники подключаются к самой гарнитуре.

ото интеркому
А вот так выглядит разъем микрофона. Конструкция требует аккуратности потому что контакты могут загнуться.

Установка гарнитуры в мотошлем.
Все достаточно просто. Поэтому описывать весь процесс не буду. Вам понадобится изоляционная лента или простой скотч. Так вы сможете закрепить провода в шлеме. На картинке ниже то, что вам надо запихнуть в шлем. Судя по фото не так и много.

Если места установки наушников в вашем шлеме глубокие и динамики будут далеко от ушей, то вам понадобятся проставки. Также надо точно выбрать место установки самих динамиков. Они должны быть точно напротив ваших ушей. Так вы не потеряет качество звука. Если необходимо — используйте проставки из комплекта.
Ну и микрофон на штанге должен быть установлен маркерным желтым треугольником в направлении вашего лица. В противном случае — вас ни кто не услышит, потому что микрофон направленный.

Подключение к телефону
Что же, давайте включать модуль и подключать его к телефону. Так мы сможем послушать качество музыки, оценить работу с телефоном. Ну и конечно несколько слов о приложении.
Для включения мото-интеркома зажимаем кнопку Телефон и Медиа одновременно на 1 секунду. Гарнитура заморгает синим.

Ждем несколько секунд, мотогарнитура продолжает моргать синим. Самое время перевести телефон в режим подключения блютуз устройства. А на гарнитуре зажать кнопку Телефон на 5 секунд, пока интерком не начнет моргать красно-синим попеременно.

Через несколько секунд телефон и гарнитура соединены.
Устанавливаем CardoConnect приложение. Так мы сможем сделать основные настройки. Открываем приложение. За несколько секунд приложение увидит подключенную к телефону гарнитуру.

Можно быстро пробежаться по доступным иконкам.

Вкладка для управления музыкальным плеером вашего телефона. Большие кнопки для управления в перчатках. Кнопка по центру для того, чтоб поделиться вашей музыкой с пассажиром. Дальность очень невелика. Вроде все просто. Дальше.

Гарнитура из комплекта Duo — два устройства, поэтому на канал А уже подключена вторая гарнитура из комплекта. Если нажмем на канал B появятся опции подключения гарнитуры от Cardo или стороннего производителя.

Обратите внимание — пропистаь можно до трех устройств, но одновременно на связи могут быть только два А+В, А+С или В+С.
Все совсем просто с вкладкой ФМ Радио.

Кнопка справа слева для того, чтоб вы могли поделиться музыкой с попутчиком. По сути она просто включит у него радио на вашей частоте. Не сильно много можно сказать о вкладке телефон.

Ну и самое интересное — заходим в настройки. Для этого нажимаем кнопку слева сверху на основном экране.

Двигаемся сверху вниз по пунктам.
Audio settings
Audio settings — здесь живут все настройки аудио. Заходим в этот пункт.

Самый верхний пункт — микшер, для настройки громкости каждого источника звука.

Так каждый источник звука может иметь свою громкость. Это настраивается в этой вкладке.
Возвращаемся к предыдущему экрану и следуем по пунктам.
Automatic volume — это функция управления громкостью звука в зависимости от внешних шумов. Ее можно активировать или деактивировать. Дальше можно отрегулировать насколько чувствительна будет эта функция. Соответственно как сильно будет меняться громкость звука.
Microphone sensetive — чувствительностть микрофона для звонков и интеркома. Ездите не быстро в закрытом шлеме можно чувствительность вывести на максимум. Так не прийдется кричать. Ездите быстро и шумно тогда чувствительность на минимум. Так шумов не будет слышно собеседнику.
Идем по экрану ниже.

Voice control. Есть три режима — натуральный голосовой контроль. Так вы сможете управлять голосом функциями гарнитуры и отдавать команды просто голосом. Но если вы поругаетесь на встреченного уродца гарнитура может не понять и включить радио. В этом режиме вы можете управлять вашим телефоном не касайсь гарнитуры через голосового ассистента телефона — Сири или ОК Гугл. пОтрясающая возможность за относительно небольшую цену.
Второй вариант — ограниченные голосовые функции — там вы сможете только ответить на телефонный звонок. Для этого надо громко гаркнуть что-то. Так же можно активировать интерком.
Ну и команды голосом можно отключить.

Ползунком можно изменять чувствительность интеркома к вашим командам.
Ну и последняя настрройка здесь. Решите, хотите ли вы чтоб во время разговора по интеркому ваша музыка приглушалась или полностью отключалась. Для этого последний переключатель на этой странице — Audio Mixing.
Возвращаемся на первый экран настроек. Ничего сильно интересного там больше нет. Подтверждение, что активирована обработка звука JBL. Профили в этой модели не настраиваются. Еще можно выбрать язык на котором гарнитура будет с вами и вы с ней разговаривать.
Ну вот и все с приложением.
Интерком
Ну вот и дошли до самого интересного — режима мото-интеркома. На следующей картинке идея обычного блютуз интеркома. Реально измеренная дальность связи между двумя интеркомами — до 500 метров на открытой местности.

Как видим ничего сложного. Мотоциклисты 2 и 3 задействуют два канала блютуз — один для связи друг с другом и по одному для связи с мотоциклистами 4 и 1. Все могут говорить и слышать друг друга. Чтоб воспользоваться такой связью предварительно все гарнитуры надо связать друг с другом. Проще всего это сделать через приложение. Для этого мотоциклисты 2 и 3 активируют канал А в приложении. Через несколько секунд гарнитуры видят друг друга и связываются на канале А. Теперь после включения гарнитур и нажатия кнопки Интерком один раз канал связи установится и вы будете слышать друг друга. Так же можно связать две гарнитуры на канале B. Теперь для вызова понадобится двукратное нажатие кнопки Интерком.
Итак выводы:
Гарнитура идеально подойдет если вы катаете в небольших группах с пассажиром или один. В этом случае вам не нужны продвинутые алгоритмы связи типа DMC. Вас смогут включить в большую группу приятели с более продвинутыми моделями. Также хороший вариант для пассажира.
Отлично, если вы любите послушать хорошую музыку в хорошем качестве. Здесь еще можно обратить внимание на отдельный аксессуар — наушники JBL. Стоимость порядка 110$, но это не переделка наушников Cardo под JBL а разработка JBL. Однако оценена будет настоящими аудиофилами. Все подробности о JBL в моей статье на этом сайте.
Голосовое управление по достоинству оценят те, кто использует голосовые ассистенты телефона в повседневной жизни. Отлично построить маршрут голосом или написать электронную почту. Здесь чуть больше о голосовом управлении. Все это делается не касаясь самой гарнитуры.
Дальность связи — до 500 метров в условиях открытой загородной дороги. Здесь о дальности в условиях города.
Отличное качество звука — и вы будете слышать и вас будут слышать отлично.
Продолжительность воспроизведения музыки с телефона на 80% громкости — 13 часов.
Время заряда — полтора часа.
IP67 — стандарт. Не просто брызгозащита, но защита от воды — погружение до 1 метра на 30 мин. так же — грязезащита.
На этом и все с нашим обзором.
Конечно Скала)
Если большинство ваших знакомых на Скалах — у вас нет вариантов. Если большинство на Сенах — ок, берите сену. Это вопрос совместимости.
Алгоритмы подавления шума дороги у Скалы вне конкуренции. Гуглите тесты, если сомневаетесь.
Качество музыки и звука в целом. Гарнитуры scala без JBL звучат хорошо, громкости и разборчивости хватает с запасом, с приставкой JBL — если вы фанат качественной музыки.
Функционал у моделей одинакового уровня идентичен.
Это означает, что гарнитура выпущена в сотрудничестве Cardo и JBL. JBL потрудилась над наушниками и программной обработкой звука самой гарнитуры. Результат сотрудничества реально слышен. Подумайте о приобретении такой гарнитуры если вам нравится качественный звук музыки.
Freecom1 — нет функции интерком связи. Гарнитура подключается к двум устройствам типа телефона и навигатора. Качественный звук.
Freecom1+, Freecom2, Freecom2+ — гарнитуры для пассажира или для связи пассажир — пилот. Помимо телефонов есть возможность разговаривать по интеркому с одним человеком.
Freecom4, Freecom4+ JBL — связь мотоцикл-мотоцикл, дальность до 1000м, 4-6 человек в группе.
Smartpack, Packtalk, SmartH — гарнитуры верхнего уровня. DMS — mesh протокол, до 15 человек на связи.
Нюансы могут быть только с гарнитурами в названии которых есть Slim или SmartH. И со шлемами половинками — полностью открытыми. В первом случае надо убедиться, что гарнитура станет на ваш шлем. Во втором — купить специальный переходник. В остальных случаях проблем быть не должно. Модуль гарнитуры вставляется в базу. База цепляется прищепкой к скорлупе шлема или приклеивается на двухсторонний скотч. С наушниками и микрофоном проблем тоже не возникает.