Гарнитуры в шлем, о недовольных клиентах

В статье опишу основные причины недовольства клиентов и то, что не могут мотогарнитуры. Почитайте перед покупкой, чтоб не разочаровываться.

Часто ли встречаются недовольные клиенты?

За последних два года я пообщался с двумя сотнями владельцев гарнитур в том числе и с моими покупателями. Сколько среди них недовольных — буквально несколько человек. На основании этих нескольких случаев и появилась эта статья.

Причины недовольства.

Основная причина недовольства большинства клиентов — завышенные ожидания от гарнитуры в шлем. Да, мне очень нравятся Скалы от Cardo и тексты на этом сайте не столько реклама, сколько мои впечатления от продукта, которым я восхищаюсь. Возможно это причина таких завышенных ожиданий. Давайте пройдемся по моментам, которые иногда разочаровывают клиентов.

1. Дизайн, установка в шлем.

Давайте очень хорошо понимать, что гарнитура разрабатывалась таким способом, чтоб быть универсальной с точки зрения установки на шлем. Это значит, что при всем многообразии шлемов гарнитура должна нормально устанавливаться на шлем. В то же время гарнитура остается в некотором смысле инородным телом на вашем шлеме.

Если вы не приемлете, например, установку держателя телефона в ваш автомобиль, если вы долго выбирали ваш шлем и считаете его предметом искусства и вершиной инженерной мысли. Вам стоит серьезно подумать, хотите ли вы устанавливать на него универсальную гарнитуру. Возможно вам все же стоит отказаться от уникальных технических возможностей Скалы в пользу гарнитуры поставляемой производителем вашего шлема. Да она будет примитивней, в большинстве случаев. Но она разработана именно для вашего шлема и точно не испортит его дизайн.

Несколько фото шлемов с установленными гарнитурами:

Packtalk on ski helmet
Гарнитура Пактолк на лыжном шлеме.
Тот же Packtalk со шлемом BMW
гарнитура в шлем
Пактолки в горах
Гарнитура в шлем на BMW
Еще одно фото со шлемом BMW

Freecom гарнитуры на шлемах выглядят чуть аккуратней, но все равно остаются инородными телами на шлемах.

freecom гарнитура в шлем
Фриком гарнитура в шлем 3/4
фриком гарнитура в шлем модуляр
Freecom в шлем, модуляр

Что можно сделать, чтоб гарнитура смотрелась более органично.

Обратите внимание на модели Слим — Packtalk Slim, SmartH. Эти гарнитуры состоят из двух модулей. Модуль на видимой части шлема всего 6мм. толщиной. Второй модуль с электроникой и батарейкой прячется на нижней части шлема. Это выглядит так:

SmartH Slim на щлеме
Слим модель гарнитуры в шлем.

Несколько фото живых установок.

Slim на шлеме
Не заметна на шлеме если цвета шлема и гарнитуры совпадают
Еще вариант

Обратите внимание, гарнитура смотрится гораздо более органично, но не ставится на некоторые шлемы. Плата за отличный дизайн — ограничение универсальности. Такова жизнь. 🙂

2. Дальность связи

Тестирование дальности связи и результаты подробно расписаны в моей статье по ссылке. Краткие выводы — в городе в условиях застройки дальность между мотоциклами должна быть 150 — 200 метров, чтоб связь была устойчивой.

Да, в городе вы обычно и не будете удалятся друг от друга на большую дистанцию. Этого будет достаточно для ваших поездок, но не ожидайте большего.

На открытой местности по прямой — дальность в пределах видимости. Любые горы, серпантины, здания, повороты между вами снижают дальность связи чуть ли не до 0.

Это не раздражает, обычно. Если пользуетесь Packtalk с DMC, то большая группа будет автоматически разбиваться на меньшие, связь в которых будет поддерживаться автоматически и как только расстояние между этими меньшими групами позволит — вы снова объединитесь в большую. Опять таки автоматически — вам не надо будет ни чего нажимать.

Тем не менее дальность связи, особенно если вы будете тестировать в машинах для вас может стать не очень приятным открытием. При обычных поездках на мотоциклах — абсолютно хватает и не напрягает.

Так же учитывайте это если берете гарнитуры для эндуро по лесам, для автогонок, работы в строительстве или в сельском хозяйстве.

Как быть, если нужна дальность связи — используйте рации со всеми прилагающимися к ним ограничениям и неудобствам. Решать вам. Ни одна гарнитура в шлем, работающая на нерегулируемых законодательно частотах блютуз вам не обеспечит большей дальности связи чем Кардо.

3. Настройка.

Гарнитуры в шлем достаточно сложные устройства с множеством функций. У них нифига не интуитивный интерфейс. Вам придется в начале потратить ваше время, чтоб разобраться. Через несколько дней поездок с гарнитурой — вы будете довольны, но до тех пор определенная боль с гарнитурой в шлем вам гарантирована. Если что-то не получается — наберите меня до того момента как вы убедите себя, что вам продали неисправную мотогарнитуру. Если позвоните позже — нам вероятней всего прийдется встречаться, рассматривать гарнитуру аналогичную вашей и убеждаться, что они работают одинаково. Это займет время и энергию. Не получается — звоните, пишите в мессенджеры — в общем не стесняйтесь.

4. Ошибки бывают

Иногда ошибаюсь. Чаще всего когда называю цены по телефону, не сверяясь с сайтом. Если назвал цену выше и вы даже оплатили, так же не перепроверяя — разницу всегда верну, чаще всего еще и со скидкой. Если назвал цену меньше, по ошибке — мои проблемы. Бывают вопросы по внешнему виду гарнитур с витрины. просто не забирайте гарнитуру у перевозчика или предупредите меня, что хотите вернуть в течении первых дней после получения и не пытаясь установить на шлем. Проблем не будет — максимум ваших убытков это стоимость пересылки и то по вашему усмотрению.

5. Качество звука JBL

По качеству звука JBL. Качество звука и наше восприятие его очень индивидуально. Я в последнее время пользуюсь Bose NC700. Они считаются образцом качественного звука, но мне не очень нравится их звук. Нет звонких и резких высоких, нет интересных басов. Как то все ватненько, но все слышно и новые звуки не появляются на других наушниках. Cardo JBL напротив — звонкая, резкая и с большим количеством нюансов. Еще раз, JBL не панацеи и кому-то может не понравится. Всегда есть вариант послушать и сравнить — спрашивайте.

6. Использование мото гарнитуры в специфических ситуациях.

Если вы собираетесь использовать гарнитуру не совсем для мото надо очень четко понимать ограничения. Несколько таких ситуаций:

Для связи пилот — штурман в автоспорте DMC режим не подходит — задержка доли секунды критична. Поэтому те кто взяли гарнитуры с DMC используют предыдущее поколение связи в режиме блютуз где такой задержки нет.

Предупреждайте о не совсем стандартном использовании гарнитур — мы сможем вместе решить подойдет ли она под ваши задачи. Всегда остается вариант взять гарнитуру и попробовать.

Проблем которых никогда не было.

Качество гарнитур. Никогда не было проблем с поломками гарнитур. Они реально не ломаются. Ну и у меня всегда есть большинство запчастей, чтоб решить вопрос с любой неисправностью.

Никто не жалуется на громкость звука. Слышно всегда, везде, в любых условиях и любую модель.

Не было нареканий на дальность связи в поездках — хватает.

На этом вроде и все. Звоните, пишите, спрашивайте — расскажу вам о гарнитурах в шлем все, что знаю сам. Помогу выбрать, чтоб вы остались довольны и рекомендовали меня. Ошибки бывают у всех, я их просто стараюсь признавать и исправлять. Отличного сезона!